Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

Содержание

Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай!

Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

Великий мультипликатор был известен тем, что воплощал в реальность все свои идеи. Он не был волшебником, но смог добиться такого успеха, что созданная им компания – The Walt Disney Company – имеет годовой оборот почти $40 млрд.

Фактически Дисней изобрел собственную стратегию достижения цели, которую еще называют «стратегией творчества Уолта Диснея» и «креативной стратегией». Хотя сам мультипликатор был человеком творческим, его стратегию можно применять для идей, связанных с любой сферой деятельности.

Именно об этом уникальном инструменте я хочу рассказать подробнее сегодня.

Стратегия Уолта Диснея в теории

Я уже писала о такой категории людей как мечтатели – те, кто порождают прекрасные идеи, но не способны их реализовать. Наверняка, вам в жизни встречались скептики – те, кто способны одной фразой убить любые надежды на исполнение мечты.

Существуют также реалисты – люди, которые видят мир, как он есть, а потому легко определяют, как нужно доработать ту или иную идею, чтобы она воплотилась в жизнь.

Обратите внимание

Суть стратегии Уолта Диснея заключается в том, что, работая со своей идеей или проектом, вы должны поочередно встать во все три позиции – мечтателя, реалиста и критика.

Работа по стратегии Диснея позволит довести до ума любую вашу мечту, идею или проект – будь это действующее, но не очень успешное предприятие или заветная цель.

Стратегия Диснея на практике

Как это происходит? Вы можете работать в одиночку, но лучше, если у вас будет помощник. Его задача – задавать вам правильные вопросы и записывать все, что вы скажете.

Не секрет, что творческий процесс – это вдохновение, и, в момент творения своей идеи на механическую работу типа записывания лучше не отвлекаться. Также вам понадобится комната и три листа А4, на каждом из которых вы обозначите одну позицию – мечтатель, реалист и критик.

Эти листы нужно разложить на полу как можно дальше друг от друга. Все, вы готовы к работе по креативной стратегии Диснея.

Позиция №1 – Мечтатель. Создаем идеи и цели

Встаньте на соответствующий лист бумаги. Ваш помощник начинает процесс, задавая вопросы: «чего ты хочешь?», «представь, что возможно все, твоя идея точно реализуется — что это будет?». Здесь очень важно не задавать вопросов «как?» и «почему?» — это собьет мечтателя.

Сейчас вам предоставляется возможность мечтать с таким размахом, будто все в этом мире возможно – какой тогда будет ваша цель, чего вы хотите добиться? Помощник должен записать все, что вы ему наговорили, периодически задавая вопрос «а что еще?», пока вы не выскажете все, чего желаете.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Позиция №2 – Реалист. Придаем идеям конкретную форму

Теперь вы переходите на следующий  лист бумаги с надписью «реалист» и входите в соответствующее состояние.   Помощник зачитывает вам то, что сказал мечтатель (обязательно нужно разграничивать три позиции) и спрашивает, как вы (реалист) станете добиваться своей цели.

Ваша задача – рассказать этапы воплощения идеи, давая каждому из них конкретные сроки. Внимание! Сейчас вы не думаете о том, что будет, если так или вот так не получится. Вы описываете, как вы добьетесь своей цели самым лучшим для вас путем в мире, где все возможно. Может родиться несколько способов реализации идеи.

Помогающий, опять же, все записывает.

Позиция №3 – Критик. Фильтруем и очищаем идеи

Переходим на третий лист и встаем в позицию критика. Здесь вы условно отвечаете на вопрос «почему?», а, точнее, описываете, что будете делать, если возникнут проблемы.

Помощник должен пересказать вам то, что наговорил ему реалист и спросить, что может пойти не так.

Например, мечтатель хотел открыть клуб для мужчин, реалист описал этапы достижения цели, а критик заметил, что в городе мужского населения всего 30% и клуб может оказаться невостребованным.

Когда все такие «а что, если» прописаны, необходимо перейти (ножками и сознанием) снова в позицию реалиста.

Второй человек рассказывает ему, что увидел критик, а реалист описывает, что можно сделать с возникающими проблемами, как их предусмотреть, какие нюансы и изменения можно внести в план реализации.

Теперь выходите из последней позиции и снова становитесь автором идеи, а ваш помощник рассказывает все, что он услышал от троих субличностей.

Постскриптум

Очень важно именно вживаться в каждую роль. Когда вы мечтаете, будьте самым безнадежным мечтателем, который знает, что все возможно и он ничем не ограничен в своих мысленных полетах.

Будучи реалистом, не думайте о подводных камнях и конкуренции, думайте лишь, как вы будете достигать свою цель, воплощать идею. Переходя в состояние критика, оценивайте проект с точки зрения постороннего наблюдателя, которому легче всего увидеть пробелы и слабые места в идее.

Пройдя круг творческой стратегии Уолта Диснея, вы сможете доработать и усилить свою идею, получить четкий план ее реализации и учесть подводные камни.

Уолт Дисней сказал следующее (и я полностью с ним согласна): «Если ты смог это придумать, значит, сможешь сделать это».

Стратегия творчества Уолта Диснея. НЛП

Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

Стратегия Уолта Диснея или креативная стратегия является уникальным инструментом для достижения конкретной цели в любой сфере деятельности.

Уолт Дисней был великим мультипликатором. Основатель компании «Walt Disney Productions», которая имела годовой доход в 40млрд $.

Только творческий человек может разработать собственную стратегию творчества Уолта Диснея, которая стала так называться.

Нлп стратегия уолта диснея

НЛП расшифровывается как нейролингвистическое программирование. В работе Уолт Дисней использовал свои результативные стратегии творческого процесса.

Он был: художник — мультипликатор, актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист. Навыки в работе помогли ему стать профессионалом в своей сфере деятельности. Уолта Дисней обладал огромным творческим потенциалом и высокой креативностью.

Его творения с удовольствием смотрят миллионы телезрителей всего мира. Уже 570 спродюсерованных и 115 снятых фильмом.

Важно

Основателями НЛП были: Richard Wayne Bandler и John Grinder. Их учеником являлся Robert B. Dilts, автор множества приемов НЛП, стратегии грамотного письма, реимпринтинга. Кроме того, он обучался у Gregory Bateson и Milton Erickson. Впоследствии Robert B. Dilts стал консультантом и тренеров, выпускал статьи и книги.

Robert Dilts установил продуктивную стратегию, применяемую Уолт Диснеем. Цель, которой выражалась в организации процесса мышления человека, активизации творческого подъема и планирование в заданное время и месте.

Стратегия Уолта Диснея НЛП

  • Методы мышления отделял применяя связанный «якорь». Ежели рассматривать комнаты, в качестве «якоря», то они должны быть разного цвета.
  • Выделял сильную сторону у каждого способа мышления.
  • Создавал лучший проект, работая над конкретной идеей и соединяя в общую команду: сильные стороны и методы мышлений.

Стратегия творчества Уолта Диснея

В своей стратегии он выделил 4-е взгляда мышления, т.е. точка зрения восприятия, в качестве: «зрителя», «теоретик», «оптимист», «рецензента».

Эти 4-е позиции мышления у обыкновенного человека всегда смешанные.

По утверждению Уолта Диснея, разрешено реализовывать каждую позицию по отдельности, в независимости друг от друга с помощью целенаправленного мышления. Но другим более важным и основным принципом, что все 4-е позиции должны работать как один механизм, для реализации одного проекта.

Зритель, позиция №1
Эта точка зрения налаживает связь между 3-я остальными.

Теоретик, позиция №2
Уолта Дисней изобретал в мечтах задуманные произведения. Строил их образы, проживал их жизнь, придумывал облик, образ действий, темперамент. В его мыслях, мечтах герои возрождали, затем замысел превращался в мультфильм с конкретным сюжетом.

Зрительное отношение, используемое теоретиком, позволило более ярко и подетально определять придуманные образы. В таком состоянии, Уолта Дисней обращался в новое будущее.

Оптимист, позиция №3
Следующим этапом следовало просчитать бюджет, ресурсы, время, для того, чтобы мечта ппреобразовалась в реальность. Кинестетическая модальность помогала ему. Для Уолта Диснея были очень важны полный процесс и поэтапные шаги.

Рецензент, пост №4
Уолта Дисней применял самокритику относительно собственного произведения, мультфильма. Нравится ли его работа зрителю? Может, что- то лишнее? Логика была в основе критики, он в основном обращался к опыту прошлых лет. «Что можно предпринять, чтобы обойти погрешности?». «Какие противоречия могут возникнуть?».

Из рассказов тренера по бизнесу Денисенко Елены, мы узнаем, что в киностудии применяют особенный подход. В каждом помещении стены раскрашены в разный цвет.

Совет

В помещении мечтателя, где витает мечта и вдохновение, всегда творческий беспорядок. Здесь создаются начальные прообразы новых героев.

В помещении оптимиста преобладает деловая обстановка: строгая атмосфера.

В помещении рецензента, обстановка и характер, в корень отличается от предыдущих комнат.

Герои мультфильмов проходили несколько раз эти комнаты. Художники в конечном итоге утверждают лучший вариант.

Сильные стороны, эффект Синергии

У каждого человека имеются слабые и сильные стороны относительно позиций восприятия. Обычно эти роли смешанные. Но иногда какая — то из сторон преобладает больше. Допустим, преобладает восприятие «Критика», тогда восприятие «Теоретик» не обретет должного влияния. А если превосходит восприятие «Теоретик», то может ничего не произойти, потому, что

от реальности мечты изолированы, которые не выдержат критики, останутся на стадии фантазии.

Эффект Синергии произойдет только в том случаи, когда можно взять сильные стороны от каждого метода мышления и объединить вместе.

Одним словом, Синергия – это суммарный результат взаимодействия нескольких (двух) и более факторов.

Уолта Диснея и креативность

Слово «create» обозначает производить, созидать. Под термином «креативность» познается потенциал изобретательного человека, который готов творить и приобретать новейшие идеи, отличающие от общепринятых, а так же традиционных методов мышления. Призвание человеческого мышления решать проблемы.

Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу трактует о свойственной врожденной креативности у каждого индивида, но утрачиваемая, вследствие некоторых факторов: уровень образования, социальные жизненные условия и. т. д.

Способность творить на местном уровне, как видно выражается в виде смекалки, т.е. умение достигать цели неординарным способом.
На большом уровне обнаруживается способность творить в остроумном преодолении задач в нешаблонном подходе.

Способность креативного мышления можно улучшать, увеличивая свои личностные возможности.
Существуют много методов развития такого мышления: мозговой штурм, фокальные объекты, синектика. Но самым действенным способом оценивается стратегия У. Диснея, по раскрытию потенциала творчества.

Креативная стратегия Уолта Диснея, шаги творческой работы

  • Готовим 4-е места в пространстве. Можно выбрать 4-е листа бумаги, или 4-е комнаты.
  • Позиция «Теоретик», входим. С помощью визуализации, воображаем возможность реализации будущего проекта и представляем его в виде красочного фильма.
  • Позиция «Зритель», входим.

    Основная задача — организовать продуктивную связь и осуществить корректную связь между всеми позициями. Требуется дать оценку продуктивной работы «Теоретика», при потребности дать разъяснения, затем подать мысленно репрезентацию плана реализации к «Оптимисту» от «Теоретика».

  • Позиция «Оптимист», входим.

    Приобрести большое наслаждение от своей деятельности, как человек нужного дела, просматриваем план проекта, его реализацию, отбираем 100% выполнение тех дел, за которые можно поручиться. Думаем о реальных действий по реализации проекта.

  • Пост «Зритель», вступаем. Даем отзыв работе по степени продуктивности «Оптимиста», делаем выводы, вносим поправки.

    Отрелактированную идею передаем «Критику» от «Оптимиста».

  • Пост «Рецензент», вступаем. Должны иметь позитивный настрой. Анализируем план, спрогнозируем непредвиденные промахи, преграды. Исключаем их до осуществления плана. Формулируем для «Теоретика» нужные вопросы, предусмотрев непредвиденные трудности.

    Какой сбой может произойти при реализации? На что повлияет отрицательно? Доработку плана необходимо показать в утвердительной форме.

  • Пост «Зритель», вступаем. Даем оценку работы положения «Рецензента», степень продуктивности. Дополняем, если требуется. Информацию передаем «Теоретик», обработанную «Оптимистом и Критиком».
  • Пост «Теоретик», входим.

    Полученную информацию с предыдущих этапов анализируем, создаем обновленный и модифицированный образ проекта, который выглядит четко с осязаемыми очертаниями.

  • С этого момента наступит этапы повторения позиций: «Оптимиста», «Зритель», «Критика» с теми же функциями: обработка вспомогательной информации.

  • Поочередное вхождение во все позиции будет продолжаться, пока все «участники» будут довольны окончательно.
  • Положение интегрируем. План проведен окончательно. Входим в каждое положение, кроме «Зрителя» и замечаем ситуацию и способы работы с намеченным планом. Затем интегрируем в одно целое.
  • Шаг в будущее.

    На заданном этапе вырисовывается полная картина плана по реализации проекта, необходимой для приобретения успеха. Придумываем практические шаги к осуществлению.

  • Стратегия Уолта Диснея проста и гениальна, состоит из 4-х основных шагов. Подходит к разным сферам деятельности: бизнесменам, предпринимателям и даже домохозяйкам.

    Продуктивное творчество

    Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

    Тип проблемы: Разрешение проблем творчества и познавательных проблем

    Стратегия Диснея была смоделирована Робертом Дилтсом на опыте Уолта Диснея. Это полезная стратегия креативного мышления. Она эффективна при неформальном использовании в рамках командных тренировок.

    Подумайте о результате или о ситуации, которую вы хотите проанализировать.

    Стратегия Диснея эффективна для любой ситуации, из которой вы должны выйти, выработав общий план, например, для проведения презентации или тренинга.

    Вам понадобится пространственно заякорить три состояния: мечтателя, реалиста и критика. Определите на полу три точки, по одной для каждого состояния, чтобы вы могли на них встать. 

    Позиция мечтателя

    Обратите внимание

    В этом состоянии вы создаете возможности. Вы должны сформировать перед своим внутренним взором большой, яркий визуальный образ. Дайте волю творчеству, не ограничивайте своих мечтаний. Позиция мечтателя по большей части использует визуальную систему представления. Спросите себя: «Чего я хочу?»

    Позиция реалиста

    Здесь вы разрабатываете планы, оцениваете реальные возможности, конструктивно обдумываете ситуацию и формируете план действий.

    Позиция реалиста по большей части использует кинестетическую систему представления. Спросите себя: «Что я должен сделать, чтобы воплотить эти планы в реальность?»

    Позиция критика.

    Здесь вы анализируете свои планы. Вы ищете проблемы, трудности и рассматриваете вероятные последствия. Подумайте о том, что может пойти не так, как вам хотелось бы, о том, что упущено и каковы могут быть последствия.

    Позиция критика по большей части использует звуковую систему представления (внутренний диалог). Спросите себя: «Что может пойти не так?» Если у вас нет собственного опыта подобных состояний, тогда поступите иначе.

    Используйте прием «как, если бы» в качестве рамки. Каково было бы занять ту или иную позицию? Подумайте о ролевой модели того, кто опытен в подобных состояниях, и о второй позиции этого человека.

    Когда вы определились со всеми тремя позициями, осуществите следующие шаги: 

  • Подумайте о времени, когда вы дали волю своим творческим способностям, не ограничивая их, и перейдите в позицию мечтателя. Оживите в памяти это время. Это поможет вам пространственно заякорить ресурсы мечтателя с этой точкой. Сойдите с нее.

  • Прервите состояние.

  • Подумайте о времени, когда вы конструктивно разрабатывали план действий. Перейдите в позицию реалиста и оживите в памяти это время. Пространственно заякорьте новые ресурсы с этой точкой и сойдите с нее.

  • Прервите состояние.

  • Подумайте о времени, когда вы могли конструктивно критиковать план, желая сделать его более эффективным. Перейдите в позицию критика и оживите в памяти это время. Пространственно заякорите новые ресурсы с этой точкой и сойдите с нее.

  • Прервите состояние.

  • Подумайте о результате, которого вы хотите достичь, и перейдите в позицию мечтателя. Создайте в себе состояние мечтателя, которое заякорено с этой точкой. Отнеситесь к результату творчески. Представьте себе как можно больше возможностей. Не редактируйте и не оценивайте себя. Предпримите мозговой штурм и рассмотрите все возможности.

  • Затем перейдите в позицию реалиста и подумайте о своих мечтах. Организуйте свои идеи в реалистическую последовательность. Как можно воплотить все эти план на практике? Какими средствами вы можете добиться всего этого? Реально ли достичь поставленных целей?

  • Теперь перейдите в позицию критика и оцените составленный план. Подумайте о том, чего здесь недостает и что еще необходимо.

    Что может пойти не так? Что принесет этот план вам и окружающим вас людям? Является ли он экологичным? Позиция критика отнюдь не враждебна. Позитивное намерение критика заключается в том, чтобы сделать план лучше.

    Критик должен критиковать сам план, а не мечтателя и не реалиста, предложивших этот план к рассмотрению.

  • И наконец, перейдите в позицию мечтателя и подумайте о новых возможностях в свете информации. полученной от реалиста и критика. Еще раз пройдете по всем трем позициям и повторяйте этот процесс до тех пор, пока не будете полностью удовлетворены результатом. 

  • Это упражнение – замечательный командный тренинг. Многие команды не могут добиться слаженности действий, потому что в них доминирует какой-то один образ мышления.

    Команды, в которых преобладают мечтатели, строят замечательные планы, но никогда не воплощают их в жизнь. Команды, где много реалистов, слишком рано приступают к действиям, не успев закончить план.

    Важно

    Команды, состоящие из критиков, часто вообще ничего не предпринимают, поскольку планы кажутся им слишком несовершенными.

    Назад в раздел НЛП ТЕХНИКИ >>>

    УМ:: 23-е занятие. Техника

    Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

           

    Уолт Дисней – тот самый, основатель той компании, которая сейчас называется «The Walt Disney Company» — был не только отличным бизнесменом, но и гениальным мультипликатором. И у него была замечательная стратегия.

    В первый день все сотрудники заходили в светлый зал и начинали мечтать о великолепном мультфильме. Во второй день они уже заходили в студию с мольбертами, красками, карандашами и рисовали, как это может выглядеть.

    А в третий день они собирались в коморке и конструктивно критиковали, что сделали до этого. На следующий день шли в зал…

    Предлагаемая техника основана на этой стратегии и честно названа в честь создателя. А применяют её для ситуаций, когда нужно превратить мечту в конкретную, достижимую цель.

    Сюда подходят ситуации, когда вы что-то хотите предпринять, но «как то не складывается», или вы хотите лучше представить, как это всё будет, ну а так же когда уже наконец «пора начать реализовывать мечту».

    Так же в НЛП этот паттерн используется в различных техниках.

    Роли в технике:

    Творчески мечтает на «полную катушку». Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от «текущей» реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы – это задачи Реалиста и Критика соответственно.Мечтатель по типу Визуал.

    Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия – это задача Критика.Реалист по типу Кинестетик.

    Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально «конструктивным» по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.Критик преимущественно говорит в форме «что добавить».

    Эта позиция служит в первую очередь для «разбивки» состояний.

    По шагам

    0. Цель

    Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

    1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли

    Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем. Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

    2. Войдите в позицию Мечтателя

    Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

    3. Войдите в позицию Наблюдателя

    Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

    4. Войдите в позицию Реалиста

    Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

    5. Войдите в позицию Наблюдателя

    Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

    6. Войдите в позицию Критика

    Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

    7. Войдите в позицию Наблюдателя

    Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

    8. Вернитесь на шаг 2

    Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

    Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока у Критика не останется возражений..

    9. Интеграция

    Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

    10. Подстройка к будущему

    Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

    Демонстрация

    Тренер: — Мне нужен добровольный доброволец, у которого есть мечта. Которую он хочет воплотить в жизнь. Именно мечта, а не фантазия.

    Фантазия – это то, о чём возможно приятно думать, вы получаете от процесса удовольствие, но вы не собираетесь фантазию воплощать в реальность: «Классно было бы, чтобы у меня было три руки.

    » «Ты действительно этого хочешь?» «Нет конечно. Но подумать приятно.» Итак, у кого есть мечта?

    Клиент: Я хочу начать собственный бизнес.

    Т: — Отлично. Владимир. Как обстоят дела сейчас с организацией собственного бизнеса?
    К: — Ну так я уже несколько лет собираюсь.
    Т: — А ты знаком с областью, в которой собираешься работать?
    К: — Да, вполне. Просто пока я наёмный работник, а хотелось бы быть более самостоятельным.
    Т: — Замечательно. Вот у нас три стула — на одном ты будешь мечтать, на втором думать о воплощении мечты, а на третьем будешь конструктивно критиковать. Где что будет?
    К: — Ну пусть здесь буду мечтать, а здесь критиковать.
    Т: — Хорошо. Итак, садись на стул Мечтателя. Здесь твоя задача отпустить своё воображение и намечтать по-максимуму. Сейчас не сдерживай себя, воображай на полную катушку.
    К: — Я хочу собственную фирму. Небольшую, человека на 2-3.
    Т: — Это действительно мечта по-максимуму? Я даже стесняюсь спросить, какая она у тебя в меньшем размере. Разреши себе выйти за привычные ограничения, пофантазируй.
    К: — Хорошо. Я представляю себе большую фирму, мы контролируем большую часть рынка, на меня работает несколько тысяч человек.
    Т: — А чем вы занимаетесь?
    К: — Оптовая торговля, как говорится, товарами народного потребления
    Т: — Опиши мне, как выглядит твой офис, здание, в котором он находится и прочее.
    К: — Центральный офис в высотке в Москва-сити, занимаем несколько этажей. Мой кабинет большой, стол такой прозрачный, на нём компьютер, бумаги. А так же у меня склады по всей стране, машины, офисы в разных городах.
    Т: — Представь себе эти склады, машины, людей, которые там работают.
    К: — Да.
    Т: — А как выглядишь ты?
    К: — Я представляю как вхожу в офис, пью кофе, читаю и подписываю бумаги. После работы еду за город в свой дом. У меня хорошая машина, с шофёром.
    Т: — Замечательно. Теперь выйди за круг, на место Наблюдателя. Ты слышал, что сказал Мечтатель. Кратко перескажи, что он сказал.
    К: — Я сказал…
    Т: — Стоп! Наблюдатель диссоциирован, он говорит об остальных ролях в третьем лице.
    К: — Мечтатель сказал, что он хочет собственную фирму, она занимается оптовой торговлей. У этой фирмы офис в центре Москвы, склады и офисы по всей стране.
    Т: — Хорошо. Теперь садись на этот стул — здесь ты будешь думать, как реализовать свою мечту, что надо сделать.
    К: — Сначала нужно эту фирму организовать — зарегистрировать, найти кредиты, вложить деньги. Нужно найти людей, офис, складские помещения, транспорт. Подписать договора, организовать логистику. Много чего нужно. Но делать всё это с ориентиром на дальнейший рост.
    Т: — Выходи сюда, ты опять Наблюдатель. Что сказал Реализатор?
    К: — Он сказал, что нужно пройти обычные этапы организации фирмы, но с прицелом на будущее.
    Т: — Владимир, здесь ты Критик. Но конструктивный. Твоя задача — исследовать препятствия.
    К: — Насколько я понимаю, главный вопрос — это где и подо что взять деньги.  Второе — договора.  Пока ты неизвестен на рынке, с этим довольно сложно. В-третьих, отсутствие подробного плана. Это основное.
    Т: — Хорошо, ты Наблюдатель. Что сказал Критик.
    К: — Он обозначил три основных проблемы: деньги, репутация, подробный план.
    Т: — Садись на место Мечтателя. Ты слышал, что сказали Реализатор и Критик. Учитывая их соображения, как изменится твоя мечта?
    К: — Сейчас я себе представляю небольшую, но хорошо работающую фирму, задача которой закрепиться на рынке. Офис небольшой, возможно один или два склада, работает всего человек 15-20.
    Т: — А о себе что можешь сказать?
    К: — Ну как, машина скорее всего старая и живу там же — деньги идут в бизнес.
    Т: — Хорошо, что скажет Наблюдатель?
    К: — Мечтатель представляет себе небольшую, хорошо работающую фирму.
    Т: — Теперь ты Реализатор.
    К: — Для того, чтобы организовать даже небольшую фирму нужно сделать кучу дел. Хоршо бы найти партнёров, чтобы не делать всё самому. Оформление можно поручить фирме, которая этим занимается. Но вот найти деньги, помещения, договориться — тут лучше найти партнёров.
    Т: — Наблюдатель.
    К: — Реализатор сказал, что не обязательно делать всё самому — стоит найти партнёров, что-то заказать на стороне.
    Т: — Теперь ты Критик.
    К: — Тут нужно аккуратно найти партнёров, спланировать — но это я бы не назвал основными препятствиями.
    Т: — Наблюдатель.
    К: — У Критика особых возражений нет.
    Т: — Тогда давай «соберём» тебя обратно — просто последовательно сядь на места Мечтателя, Реализатора и Критика, прочувствуя эти состояния. …

    К: — Да, сделал.

    Т: — Отлично. Тогда отойди в сторону и скажи, что дал тебе этот процесс? Как изменилась твоя мечта?
    К: — До этого это действительно мечта была — а сейчас конкретная цель, с представлением о том, что именно нужно делать. И, главное, я понял, что нужно разделить ответственность — найти партнёров, часть дел поручить специалистам и так далее.
    Т: — И с чего ты начнёшь?
    К: — Буду искать партнёров.
    Т: — Хорошо. Спасибо.

    Вопросы

    —  Разве можно создать представление о новом бизнесе за сорок минут?Всё зависит от ситуации. Здесь не было задачи простроить полный план развития предприятия на ближайшие пять лет — скорее действительно просто сделать мечту достижимой. Дать первый толчок.

    В других случаях процесс может продолжаться намного дольше, несколько дней и даже недели – как у Уолта Диснея, когда они при помощи этой стратегии проектировали мультфильмы.

    — Какая здесь задача у Оператора?Как обычно – Оператор организует процесс, следит, чтобы Клиент был в нужной модальности – визуальной у Мечтателя, кинестетической у Реализатора и дигитальной и Критика, мотивирует Клиента.Когда у Критика не будет существенных возражений.

    — Обязательно ли делать технику со стульями?Нет конечно. Просто стулья, размещённые по комнате – хорошие пространственные якоря. Когда ходишь намного легче переходить из одного состояния в другое. Можно и не ходить не куда, но тогда сложнее чётко разделить роли.

    Хотя при определённом опыте всё это вполне эффективно можно делать исключительно в собственной голове.— А зачем вообще эти игры в визуалов и дигиталов?Каждая роль даёт свой набор рамок восприятия, стратегий мышления, состояний. Когда в куче – это не работает.

    Например, хорошо мечтается, если тебя в этот момент не критикуют. Есть такая стратегия «мозгового штурма» — наверно слышали. Собираются люди кучей и придумывают что-то новое. Там по ролям только «мечтатели» и «критики». Правда у «мозгового штурма» задача как раз создать мечту. «Наши конкуренты выпустили новый автомобиль.

    Нам нужно что-то придумать в ответ». Так вот. Вся эта стратегия как раз строится на разделении состояний – мечтаем отдельно, критикуем отдельно. Ну так это устроено.— Зачем тогда на последнем шаге собирать всё обратно?Обычно целым жить удобнее, чем разложенным на кусочки.— Можно ли делать данную технику без Оператора?Вполне. Но с Оператором намного проще.

    Упражнение «Техника «Стратегия Уолта Диснея»

    В парах: Клиент, Оператор.Сделайте технику «Стратегия Уолта Диснея».

    Коуч-техники «Стратегия Уолта Диснея», «Мировое кафе» и «Колесо развития» как инструмент проектной деятельности, самооценки и самоконтроля обучающихся

    Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

    Коуч-техники «Стратегия Уолта Диснея», «Мировое кафе» и «Колесо развития» как инструмент проектной деятельности, самооценки и самоконтроля обучающихся

    Виткина

    Ирина

    Владимировна

    учитель географии

    МБОУ СОШ № 5

    Г. Красный Сулин

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения.

    Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

    Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться. Добиваться успеха позволяет новый метод в образовании – педагогический коучинг.

    Методы и техники коуч-подхода, применяемые на уроках

    • Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
    • Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.
    • Партнерское сотрудничество.
    • Колесо жизненного баланса.
    • Метод планирования Гантта.
    • Стратегия творчества У.Диснея.
    • Мозговой штурм WORLD CAFE

    Техника «Стратегия Уолта Диснея»

    Модель Уолта Диснея направлена на создание творческого креативного плана достижения мощной и привлекательной мечты с учетом всех рисков реализации. Устойчивым эффектом выполнения техники является появление целей, которые начинают организовывать вас, мотивировать и мобилизовать внутренние ресурсы, наполняя вашу жизнь смыслом и удовольствием.

    Мечтатель – «Все возможно»    Мечтатель придумывает новые идеи и новые цели для будущего. С этим образом мышления не связано никаких ограничений, условий и оценок.

    Реалист – «Как это сделать?»    Реалист превращает идеи в конкретные воплощения. Здесь мы не оцениваем и не критикуем, а исследуем альтернативные способы осуществления грез мечтателя.

    Критик — «Что не сработает?» Критик является фильтром и стимулом для улучшения. Критик ищет проблемы с помощью вопроса “А что, если?”. Критик занят тем, чтобы все получилось как надо. Это ценный вклад в проверку идей и гарантию того, что они будут соответствовать заданным критериям. 

    Интеграторы. В технике «Мировое кафе» добавляется еще одна роль – интеграторы, которые будут работать над окончательным вариантом проекта, собирая и группируя все предложения, сделанные мечтателями, реалистами и критиками. Они же и защищают проект.

    Опыт применения коучинга

    в учебной и воспитательной работе учителей

    1 этап: Вхождение или погружение в тему, актуализация прежних знаний и умений. Формирование ожиданий уч-ся

    • Какие глобальные проблемы человечества мы изучили ( заполняем колесо на доске )?
    • Подойдите к колесу и отметьте те проблемы, которые по вашему мнению являются самыми важными и решение которых повлияет на остальные проблемы ( выбираем 3 проблемы)
    • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( формулируем тему: Пути решения глобальных экологических проблем )
    • Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу этого урока?
    • На шкале достижений отметьте, где вы находитесь сейчас?
    • Насколько от тебя зависит достижение поставленной цели?
    • Как ты узнаешь, что достиг цели?
    • Насколько от тебя зависит достижение цели?
    • Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели?

    Этапы урока

    Урок: «Глобальные проблемы человечества» (обобщение знаний)

    техники:

    • стратегия Уолта Диснея, «Мировое кафе»
    • шкала достижений,
    • колесо Глобальные проблемы человечества),
    • метод обучения в малых группа
    • игровые методы

    Этапы урока

    2 этап: проработка содержания темы

    • Рассказ о «кафе Уолта Диснея».
    • Мировое кафе: мечтатели, критики, реалисты, интеграторы
    • Каждый стол – отдельная проблема. 5 минут на каждый этап.
    • Интеграторы делают проект решения одной из проблем.
    • Защита проектов

    Этапы урока

    3 этап.

    Подведение итогов. Рефлексия

    Посмотрите на колесо «Глобальные проблемы человечества».

    — Как вы думаете, как решение выбранных нами проблем может повлиять на решение других?

    Вернитесь к шкале достижений .

    — Кто продвинулся?

    — Что помогло?

    — А что можно сделать, чтобы продвинуться еще к желаемому результату?

    — Что наиболее ценного было для вас на уроке?

    — Что вы знаете о путях решения остальных проблем?

    — Какое домашнее задание вы для себя определите?

    4 этап. Благодарность

    Коуч-техника «Колесо развития» как инструмент самооценки и самоконтроля обучающихся

    Цели:

    • Обучающиеся научатся ставить перед собой цели в соответствии со своими потребностями в знаниях
    • Обучающиеся научатся самооценке своих знаний
    • Обучающиеся смогут самостоятельно контролировать свою подготовку и ее уровень по предмету
    • Повысится интерес к предмету

    1 этап

    На этом этапе обучающиеся знакомятся с предстоящей темой, по учебнику определяют, какие параграфы они будут изучать в рамках этой темы. Например, 8 класс – тема «Климат России» – 6 параграфов

    2 этап

    Обучающиеся начинают работу с Колесом развития: наносят секторы,

    подписывают их в соответствии с названиями параграфов.

    3 этап

    • Начинаем работать с колесом по первому из параграфов темы: вместе с учителем обучающеся определяют, что значит для них 1,2,3 и т.д. («Китайское меню» – предлагает учитель; работа в группах; индивидуальная работа)
    • Обучающиеся каждый на своем колесе в тетради отмечают, где находится каждый из них по уровню знаний в данный момент
    • Обучающиеся определяют и отмечают тот уровень знаний по данному разделу, которого они хотят достигнуть

    4 этап

    В конце каждого урока обучающиеся отмечают, как они продвинулись к своей цели, отвечают на открытые вопросы, определяют, что им еще надо сделать для достижения нужного уровня знаний

    5 этап

    В начале каждого последующего урока обучающиеся работают с тестом по пройденному материалу, с помощью учителя оценивают свою работу и отмечают, как они продвинулись к своей цели, отвечают на открытые вопросы, определяют, что им еще надо сделать для продвижения.

    6 этап

    На уроке повторения обучающиеся с учителем анализируют Колесо развития и самостоятельно определяют свой уровень подготовки по данной теме и свою готовность к зачету. Результаты зачета (контрольной работы) обучающиеся отмечают на Колесе развития .

    7 этап

    По окончании работы с Колесом развития проводится опрос – анкета:

    — кто достиг нужного результата?

    — что помогло в достижении?

    — что мешало достижению цели?

    — что было наиболее ценным?

    — что или кто может помочь продвинуться дальше?

    8 этап

    Учитель проводит мониторинг уровня обученности на основании результатов предыдущих контрольных работ и контрольной работы, написанной после использования «Колеса знаний»

    8 а класс

    Результаты контрольной работы, написанной до использования «Колеса знаний»

    УО

    Результаты контрольной работы, написанной после использования «Колеса знаний»

    87%

    КЗ

    48%

    96%

    57%

    Стратегия творчества Уолта Диснея | Дан Воронов

    Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

    Очень простая и очень полезная модель, которая была снята с того как Уолт Дисней творил свои произведения (во всяком случае это официальная версия НЛПишников).

    Креативность в соответствии с моделью Уолта Диснея представляет собой последовательность и синергию трёх процессов — «Мечтатель», «Реалист» и «Критик».

    • «Мечтатель» — формирования новых идей и целей — любых, каких хочешь. «Мечтатель» видит перед собой целостную картину, у него есть видение будущего произведения.
    • «Реалист» — средство преобразования идей в конкретные ситуационные выражения. Он способен разделить целостную картину «Мечтателя» на последовательные элементы.
    • «Критик» — защита от слабых идей и стимул к постоянному совершенствованию «что сделать ещё лучше?».

    Каждый процесс — представляет самостоятельную стратегию мышления, и они подчинены закону ВИСИ (Взаимно Исключающие, Совместно Исчерпывающие). Некоторые люди бесподобно сильны как мечтатели, другие как реалисты, третьи как критики. Самые лучшие (как Уолт) умеют поочередно менять все три роли.

    Дисней обустроил специальные помещения для «Мечтателя», «Реалиста» и «Критика». На территории «Мечтателя» на стенах висели картины, изречения, царили хаос и пестрота.

    На территории «Реалиста» помещались все инструменты для воплощения идей, а «Критику» была отведена маленькая комната, где оценивались рисунки и мультфильмы.

    Совет

    Мы как более скромные можем выбрать для себя три подходящих места в одной комнате.

    чего у нас сейчас?

    • идей маловато — ЧТО — становимся Мечтателем (визуальность, В) и записываем/зарисовываем всё, что хотим. Можно использовать любые стимулы. Вообразить самую привлекательную, шикарную возможность реализации желания. Увидеть всё это как цветной и яркий фильм. (Дисней визуализировал симфоническую музыку и делал из этого мультфильмы)
    • есть идей, что делать не понятно — КАК — становимся Реалистом (кинестетика, К) и «опускаем» каждую идею в текущую нашу реальность. Почувствовать как это прийдется делать/воплощать прямо сейчас «на своей шкуре» — последовательность поведенчески-конкретных шагов. Некоторые идеи преобразуются в планы действий, другие отложатся на потом, когда будет больше ресурсов.
    • есть планы действий, нужен лучший — ЧТО ЕСЛИ —  становимся Критиком (дигитал, АД) и ищем провокационные вопросы, логические провалы, что упущено. Предупредить возможные трудности, «подводные камни» и ошибки ещё до того, как проект начал реализовываться.

    Критик может править только конкретные планы действий, а не на мечты. Если нам чего-го хочется, то это святое

    « Коучинг по Тимоти ГолвиИскусство вопросов в коучинге »

    (Visited 1 521 times, 1 visits today)

    Стратегия творчества Уолта Диснея

    Паттерн стратегия творчества диснея для нового плана действия

    Стратегия творчества Уолта Диснея

    техника курса НЛП Практик

    Это, пожалуй, единственная рабочая техника НЛП, которая применяется на практике для изобретения нового бизнеса (бизнес идеи), нового продукта или услуги!

    Эта техника активизирует самостоятельный поиск возможных решений, способов их реализации и критической оценки собственных действий (с выходом на цикл).

    Роберт Дилтс исследовал творчество Уолта Диснея и описал его в своей книге:

    «Стратегии гениев» 

    Автор Роберт Дилтс

    Книга будет полезна всем, кто интересуется последними достижениями психологии и хотел бы глубже понять процессы человеческого мышления.

    В этой книге Роберт Дилтс с позиции НЛП анализирует творческие и мыслительные стратегии таких всемирно признанных гениев, как Аристотель, Вольфганг Амадей Моцарт, Уолт Дисней и Шерлок Холмс.

    Автор ставит перед собой задачу расширить возможности применения этих стратегий, перенеся их из тех областей, где они изначально получили развитие, в другие сферы человеческой деятельности и сделать их доступными каждому, кто желает максимально развить и усовершенствовать свои творческие и умственные способности.

    Скачать книгу (166 Kb)

    Для создания новых героев, сюжетов и постановок Дисней использовал вполне определенный стиль мышления.

    Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети!

    Уолт Дисней

    Он состоял из трех этапов:

    Мечтатель 

    Реалист (Практик) 

    Критик

    Описание техники «Стратегия творчества Уолта Диснея» вариант для не больших групп:

    Подготовьте четыре места в пространстве:

    Мечтатель
    Вк
    Реалист
    К
    Критик
    Ад

    Наблюдатель

    Войдите в позицию Мечтателя. Мечтатель — человек, создающий самые красивые «воздушные замки». Всё, что он умеет — гениально мечтать, «отрываясь» от современной реальности и полностью направляя все свои творческие способности на создание самой совершенной и единственной в своём роде мечты.

    Вообразите самую привлекательную, шикарную возможность реализации Вашей мечты. Представьте себя в лучшем виде, реализующим эту мечту. Вы достигнете больших результатов, если увидите всё это как цветной и яркий фильм. После того, как видение Вашей мечты будет полностью сформировано, перейдите в позицию Наблюдателя.

    Войдите в позицию Наблюдателя. Наблюдатель — лицо нейтральное. Его цель — наладить эффективную работу всех трёх позиций и осуществлять своевременную связь между ними.

    Из позиции наблюдателя оцените эффективность работы Мечтателя. Если нужно, Вы можете дать Мечтателю рекомендации по улучшению его работы в будущем. Затем мысленно передайте созданную Мечтателем репрезентацию мечты Реалисту.

    Войдите в позицию Реалиста. Реалист — человек дела. Он получает удовольствие от процесса реализации доверенного ему проекта.

    Его меньше интересует, что было вчера, и что будет завтра, зато он точно знает, что можно и нужно делать прямо сейчас.

    В работе ему помогает его чувство реальности, благодаря которому он всегда может выбрать из многообразия предложений только те, которые можно реализовать в условиях данной реальности.

    Рассмотрите проект реализации мечты, предложенный Мечтателем и выберите из него только те пункты, за реализацию которых Вы точно можете поручиться. Для осуществления этой задачи Вы можете ассоциироваться с процессом реализации мечты и почувствовать, как Вы воплощаете её в жизнь. Как эта мечта может быть выражена реальной серией действий?

    Войдите в позицию Наблюдателя. Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Реалиста и, если нужно, дополните её. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист, как готовое к реализации, на доработку Критика.

    Войдите в позицию Критика. Данный критик очень необычен: он изначально настроен позитивно к мечте и её реализации.

    Своей задачей он ставит: основываясь на богатом прошлом опыте, предупредить возможные трудности и ошибки ещё до того, как проект начал реализовываться. Критик умеет находить такие вопросы, о которых не думал ни Мечтатель, ни Реалист.

    Он по пальцам может пересчитать подводные камни на пути реализации мечты и заранее указать на те места, где нужно «подстелить соломки», чтобы всё прошло гладко.

    Обратите внимание

    Разобравшись с информацией, полученной от Реалиста, подумайте о возможных трудностях в осуществлении данного проекта. Просчитайте возможные негативные эффекты его воплощения. Укажите в позитивной форме те места, которые ещё надо доработать прежде, чем претворять в жизнь задуманное.

    Войдите в позицию Наблюдателя. Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Критика и, если нужно, дополните её. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист и о том, какие вопросы поднял Критик, для доработки Мечтателю.

    Вернитесь в позицию Мечтателя. Проанализируйте информацию, полученную от двух других позиций и на её основе дополните и создайте обновлённый образ мечты.

    Может быть, мечта стала и менее глобальной, но зато она стала более чётко и ярко прорисовываться, приобретая реальные очертания.

    Используя свои колоссальные творческие способности, нарисуйте самый лучший образ, используя тот материал, который у Вас теперь есть.

    Войдите поочерёдно в позиции Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для обработки дополнительной информации, полученной от мечтателя о преобразованной мечте.
    Переход по позициям согласно шагам 2-7 совершается до тех пор, пока полученным проектом реализации мечты не будут удовлетворены все участники его разработки.

    Интеграция позиций. Когда проект воплощения мечты в жизнь будет полностью доработан, войдитё ещё раз в каждую из трёх позиций, минуя позицию Наблюдателя, возьмите характерное для каждой позиции состояние и способ работы с мечтой и объедините их в себе.

    Подстройка к будущему. Теперь, когда Вы имеете полное знание о том, что и как следует делать, чтобы получить плоды от реализации Вашей бывшей «мечты», с каких самых первых, конкретных шагов Вы начнёте действовать, чтобы задуманное начало реализовываться?

    Описание техники «Стратегия творчества Уолта Диснея» вариант для больших групп:

    Вместо перемещения по позициям восприятия, можно попросить каждую из групп занять одну из точек зрения и передавать информацию следующей группе.

    Для этого упражнения вам потребуются четыре смежных комнаты.

    В первой комнате будут мечтатели, задача которых — вырабатывать идеи и передавать их практикам во вторую комнату.

    Критики в третьей комнате берут идеи у практиков и передают их наблюдателям в четвертую комнату.

    Наблюдатели не изменяют идей, а дают каждой группе обратную связь по тому, насколько они придерживаются ситуации и задач. Вдобавок им нужно извлекать и передавать качественную информацию о том, что выработала каждая из групп.

    Несколько терминов:

    Мечтатель – конструирует диссоциированные образы вариантов путей к мечте. Визуальная система — самая быстрая. Она позволяет одновременно видеть несколько вариантов.

    «Сценарист должен ясно видеть в своем воображении, как будет выглядеть каждый отрывок в его сценарии»

    Реалист – пропускает их через собственный опыт. Кинестетическая система. Позволяет выделить «земную» составляющую планов Мечтателя — то, что действительно можно сделать.

    «Он должен чувствовать каждое выражение и реакцию.»

    Критик

    Ссылка на основную публикацию